г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, 57 Время работы: с 8-00 до 21-00 (без выходных)E-mail: avtostop72@yandex.ru
Сервисное обслуживание и ремонт автомобилей всех марок
г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, 57 Время работы: с 8-00 до 21-00 (без выходных)

Что важно знать о замене масла в коробке передач? Советует эксперт

Что важно знать о замене масла в коробке передач? Советует эксперт

Замена масла в коробке передач (как механической, так и автомат) является одним из пунктов технического обслуживания автомобиля. Несвоевременная замена технических жидкостей может привести к выходу из строя транспортного средства. Что важно знать об этой процедуре и отчего зависит выбор масла? Рассказали эксперты автосервиса «Автостоп».

Трансмиссионная жидкость – важная составляющая в коробках переключения передач, мостах и других узлах трансмиссии автомобиля. От ее состояния зависит надежность и работоспособность агрегатов. Основные функции трансмиссионных жидкостей заключаются в смазывании трущихся элементов коробки передач (подшипники, валы, ролики, шестерни), их охлаждении и защите от коррозии. Таким образом, увеличивается рабочий ресурс агрегата и повышается его надежность. На функции масел влияет и состав присадок, которые в них содержатся. Антиокислительные и антикоррозионные компоненты препятствуют образованию кислот и перекисей, что не дает образовываться коррозии. Существуют присадки, которые отвечают за сохранение эксплуатационных свойств между заменами масла. К ним относятся противопенные и депрессорные компоненты.

Возникает вопрос — менять ли масло в коробке передач, а если менять, то, как часто? Правильный ответ завит от того, какая коробка – автоматическая или механическая, как долго находится автомобиль в эксплуатации, и какое масло будет использовать владелец авто.

Прежде всего, в коробке нужно менять масло из-за того, что в процессе эксплуатации присадки утрачивают свои свойства и перестают выполнять защитные функции. Происходит вспенивание жидкости и может произойти задир главной передачи. Появляется гудение зубчатых передач дифференциала. Затем начнут постепенно разрушаться шестерни, и коробку передач может заклинить. Это характерно для передне- и полноприводных автомобилей. Механическая коробка на заднеприводных авто не испытывает таких сильных нагрузок, поэтому масло в них может прослужить на 10-20 тысяч километров больше. В них замена трансмиссионного масла производится совместно с жидкостью в редукторе, чтобы удалить частицы стружки и загрязнений от работы шестерней.

Существуют модели автомобилей, в которых масло в коробке передач менять не надо, оно залито на весь срок службы автомобиля. Такая информация содержится обычно в инструкции по эксплуатации. Но какой это срок службы? Некоторые производители закладывают в свои авто эксплуатационный ресурс всего в 5-7 лет. Во всех остальных случаях для поддержания коробки передач в рабочем состоянии масло надо менять. Поэтому, покупая подержанное авто, надо предусмотреть расходы на замену масла и в коробке передач.

Масло, залитое в механическую коробку передач, используется преимущественно как смазочный материал, а в автоматической коробке передач это его неглавная функция. Масло в АКПП служит не только для смазывания деталей и удаления частиц, которые образуются в процессе износа шестерен, оно обеспечивает плавную передачу усилия с двигателя на трансмиссию в гидротрансформаторе, отвечает за работу гидравлического блока и берет на себя функцию жидкости, отводящей тепло при нагревании гидротрансформатора.

Существуют коробки передач вариаторного типа. В современном автомобилестроении они получают все большую популярность. В таких КПП передача крутящего момента происходит непрерывно, все элементы работают при повышенных нагрузках и температурах. При некачественном смазывании они быстро изнашиваются и выходят из строя. Масло для автоматических коробок не подходит. Для них нужно использовать специальную жидкость. Эту жидкость нужно обязательно и своевременно менять, так как из-за жесткого температурного режима работы и нагрузок на ремень вариатора очень быстро распадается пакет присадок.

Межсервисный интервал замены трансмиссионной жидкости для каждого автомобиля индивидуален. Замена масла регламентируется производителем авто, а ее периодичность указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же будет указан порядок замены и рекомендуемая марка масла. В среднем сроки замены масла составляют около 50-60 тысяч километров пробега. В некоторых автомобилях он может быть 75 тыс. км пробега и более. Для вариаторных коробок передач регулярная замена трансмиссионного масла является одним из ключевых факторов надежной работы этого механизма. Если по сроку замены нет строгих указаний, обновление жидкости следует производить каждые 30-40 тыс. км пробега.

Опытные мастера автосервиса «Автостоп» предлагают услуги по замене масла в МКПП и АКПП. Специалисты гарантируют выполнение работ в сжатые сроки, профессиональный подход, использование современного оборудования. Преимущество компании – доступная ценовая политика и высокий уровень качества оказываемых услуг.

Записаться на техническое обслуживание можно по телефону: (3452) 59-33-15.